Трибуна,
20 марта 2009 г.
Сколько стоит смерть 883 просмотра
Российские туристы с пугающей регулярностью попадают в автокатастрофы. Последние две трагедии в Израиле и во Вьетнаме заставили нас задаться вопросом, сколько же стоит жизнь и здоровье отдыхающего россиянина, если ими так часто рискуют на курортах? Оказалось, недорого.
В автокатастрофе во Вьетнаме погибли 9 наших соотечественников, еще 15 пострадали. За прошедшие дни с момента трагедии появилось множество версий произошедшего, начиная от отказавших тормозов (на чем настаивает оставшийся в живых водитель) и заканчивая неудачей при выполнении экстренного маневра – по некоторым данным, автобус с российскими туристами пытался уйти от столкновения не то с группой мотоциклистов, не то с автомобилем. Но ничуть не удивлюсь, если местные следственные органы признают виновником аварии самого водителя автобуса. Так бывало не раз: усталость, неидеальное техническое состояние транспортного средства, несоблюдение скоростного режима, секундная невнимательность и… Результат закономерен – тяжелая авария. К сожалению, уже закономерно и другое – трагедии с российскими туристами случаются в целом чаще, чем с теми же европейцами. Одна только автокатастрофа в Израиле неподалеку от города Эйлат унесла жизни 30 человек. Почему так происходит? Если говорить дипломатично, то из-за молодости отечественной туриндустрии. Если недипломатично – из-за желания сохранять высокие нормы прибыли в любых условиях, которое выливается в тотальную экономию, что, в свою очередь, оборачивается повышенными рисками. Европейские туроператоры элементарно побоятся заключать договор с непроверенным и никому неизвестным перевозчиком. Не дай бог, что-то случится на дороге – финансовая ответственность будет не просто серьезной, а очень серьезной, а то и в тюрьму сесть придется. У нас нравы иные, законы мягче, материальная ответственность меньше, а туристы в большинстве случаев вынуждены сами отстаивать свои интересы в суде. В Ростуризме по следам израильской и вьетнамской трагедий даже признались, что действующее законодательство нужно ме-нять. Самое же главное, что во все двусторонние соглашения в области туризма должны быть внесены отдельные статьи о безопасности. Сейчас любой россиянин, выезжающий на отдых за пределы Российской Федерации (Украина не в счет), имеет на руках медицинскую страховку. Правда, мало кто в нее заглядывает. Между тем этот документ – не только обязательное условие получения визы в ту или иную страну, но и персональный спасательный круг на случай не-предвиденных обстоятельств. К сожалению, россияне пренебрегают спасательными кругами и довольствуются соломинками – простейшими базовыми страховыми программами. Из-за чего потом и страдают… Как нам стало известно, попавшие в автокатастрофу во Вьетнаме российские туристы имели базовые для въезда во Вьетнам медицинские страховки – 30 тысяч долларов на лечение при страховом случае, тысяча долларов – страховка от несчастного случая плюс страховка от невыезда. Весь пакет был оформлен в одной компании – «Ингосстрах». Первая страховая сумма в 30 тысяч долларов призвана покрыть расходы на оплату лечения пострадавших и перевозку тел погибших на родину. По второму виду страхования законным наследникам погибших в автокатастрофе причитается тысяча долларов. Выжившие могут претендовать на компенсацию морального ущерба. Сумма будет колебаться в зависимости от вида и тяжести полученной травмы, однако физически не сможет превысить потолка в 1000 долларов, обозначенного в страховке. Например, перелом позвоночника будет оценен приблизительно в 600 долларов. Удивлены? Если не хотите остаться с подорванным здоровьем и грошами в кармане – дополнительно страхуйте вашу жизнь и здоровье. Страховые выплаты вырастут многократно, но вырастет и стоимость самой страховки, что неприемлемо для туристов, выбирающих бюджетный отдых в Турции, Египте или Юго-Восточной Азии, ведь серьезный полис ощутимо увеличивает стоимость всего туристического пакета. Если говорить о россиянах, попавших в декабре прошлого года в ужасную автокатастрофу в Израиле, то большинство из них были застрахованы в компаниях «РОСНО», «РЕСО Гарантия», «Ренессанс страхование», «ВСК» и «Уралсиб». Почти у всех стандартные страховки, предусматривающие лишь оплату медицинских и транспортных расходов, в том числе репатриацию тела в объеме до 30 тысяч долларов. Никаких дополнительных выплат такими полисами не предусмотрено. Единственное, на что могут рассчитывать выжившие в катастрофе россияне и родственники погибших, так это на компенсации со стороны Израиля. По словам адвоката Давида Кантора, оказывавшего юридическую помощь родственникам погибших совместно с российским консульством, Израиль гарантирует компенсацию за ущерб, понесенный в результате автокатастрофы. «Речь идет как о первичной медицинской помощи, так и о компенсации того ущерба, который нанесен здоровью. Ведь некоторым пострадавшим, возможно, придется лечиться всю оставшуюся жизнь. Кроме того, родственники погибших тоже получат от нашей страны компенсацию. Ее размер высчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Он зависит от заработка погибшего, его профессии, числа иждивенцев и так далее», – подчеркнул Давид Кантор.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 20 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|